В США взлетели продажи компактных и дешевых автомобилей
Штаты традиционно считаются страной больших автомобилей. Любовь американцев к внушительным кроссоверам, внедорожникам и пикапам давно известна, и ради нее они готовы переплачивать при покупке автомобиля. Хотя теперь в этом есть сомнения. Согласно статистике первого полугодия, главной тенденцией автомобильного рынка США стал заметный рост продаж дешевых легковушек малых классов.
Nissan Sentra
Да, кроссоверы и пикапы по-прежнему чувствуют себя уверенно на верхних строчках рейтингов продаж. Но, например, Honda Civic (от 24 тысяч долларов) за первые шесть месяцев этого года разошлась тиражом 129788 штук, что на 38% больше, чем за аналогичный период прошлого года. Это второе место по объему продаж среди всех моделей Honda. Схожая ситуация и у главного конкурента: Toyota Corolla (от 22 тысяч долларов) показала рост продаж на 25% (до 121991 штуки), более чем вдвое обогнала одноименный кроссовер и разместилась на третьей строчке внутримарочного рейтинга.
Nissan Versa
Даже уходящий на покой седан Kia Forte (от 20 тысяч долларов) сумел показать прирост на 13% (70474 машины), а ведь совсем скоро его сменит более крупная и эпатажная модель Kia K4. Но настоящий праздник случился у компании Nissan: продажи седанов Sentra ценой от 21 тысячи долларов взлетели на 55% (до 89028 экземпляров). А еще более компактная и доступная Versa (от 17 тысяч долларов) показала рост на 61%, хотя абсолютный показатель все равно скромный (17812 штук). Наконец, древний (дебют в 2011 году) и миниатюрный Mitsubishi Mirage, который в Штатах стоит от 16700 долларов, показал космический рост продаж на 85% (9862 штуки)!
Chevrolet Trax
Американцы вновь воспылали любовью к седанам? Не совсем. Потому что младший кроссовер Chevrolet Trax (от 20 тысяч долларов) корейской сборки после смены поколения смог нарастить объем продаж сразу на 230%! Реализовано 90463 машины. Вся эта статистика показывает, что американцам по-прежнему нужны дешевые автомобили, чтобы обновлять устаревающий автопарк страны. И как тут не вспомнить, что Ford несколько лет назад полностью отказался от легковых моделей на американском рынке: сейчас самая доступная модель в его гамме — пикап Ford Maverick по цене от 24 тысяч долларов.